Жизнь – это процесс накопления энергоинформационного опыта различными живыми организмами в результате их взаимодействии с окружающей средой, огромное количество жизненных форм, существующих в различных частях безбрежного космоса, из поколения в поколение набирает собственный энергоинформационный опыт, активно взаимодействуя с окружающим локусом пространства-времени. Так происходит на любом уровне развития жизни, включая и человека.
В нашем мире, т.е. в том пространственно – временном локусе, где человек научился воспринимать окружающее своими органами чувств (или при помощи сконструированных приборов) , обнаруживается великое множество органических форм жизни от вирусов и растений до высших приматов. Здесь, в нашем мире, присутствуют и неживые с нашей точки зрения энергетические конфигурации, которые человек научился использовать в собственных целях. Иными словами, человечество постепенно накапливает знание о том, что его окружает на Земле и в окружающем ее пространстве. Например, вирусы, неведомые людям прошлого столетия, ныне являются объектом детального исследования ученых-вирусологов.
Они, конечно, существовали и раньше, т.е. до физического обнаружения человеком, но вошли в систему наших представлений лишь тогда, когда удалось осознать сам факт их присутствия. Аналогично, осознав существование в окружающем пространстве такой неживой энергетической конфигурации как нефть, люди приступили к изучению ее свойства и способов использования. Короче, мы сначала пытаемся осознать нечто новое в окружающем нас пространстве, а затем включаем и свою интеллектуальную составляющую, которая начинает анализировать вновь осознанный объект, определять его свойства и решать, как следует к нему относиться. Полезен он для наших целей, опасен или безразличен.
Из сказанного однозначно вытекает, что интеллект человека является хотя и мощнейшим, но все же лишь инструментом для анализа того, что в начале должно быть осознано. Следовательно, реальное накопление энергоинформационного опыта начинается со все большего осознания, происходящего вокруг, или иначе – с расширения собственного сознания. Все, что попало в поле зрения человеческого сознания, ложится под скальпель его интеллекта. Иногда, правда, и сам развивающийся интеллект, подсказывает, куда нам следует направить внимание, чтобы обнаружить ранее не ведомое, еще не осознанное. Как правило , такие «подсказки» являются, результатом способности интеллекта к структурному моделированию сложного природного объекта и к анализу им же созданной модели.
А наше сознание, направленное в окружающий мир, настойчиво пытается осознать все то, что пока еще не попало в его сферу, т.е. стремится к собственному расширению или, если угодно, развитию. Аналогично развивается и сознание, носителем которого являются иные, отличные от людей, формы жизни.
Современная техногенная цивилизация также следует путем познания окружающей нас Реальности. Однако тот метод, которым эта цивилизация стремится постичь мир, ограничивается разработкой все более точных приборов, которые, копируя органы чувств человека, увеличивают их диапазон чувствительности. Например, бинокль и микроскоп являются приборами, расширяющими возможности человеческого зрения.
Поиском таких, неизвестных ранее объектов и процессов вокруг нас занимается современная фундаментальная наука. Иногда интеллектуальные модели действительности созданные учеными, оказываются способными предсказать присутствие неведомого в областях еще не доступных наблюдателю. Например, такая интеллектуальная модель. Как таблица Менделеева, эффективно предсказывала и предсказывает существование во Вселенной не обнаруженных пока элементов. Теперь становится совершенно очевидным, что появление модельного предвидения – прямой результат развития интеллекта и мощнейший фактор развития познания окружающей Реальности методами современной науки.
Прикладная наука следует за открытиями фундаментальной и оценивает значимость всякого нового открытия в контексте его возможной пользы человечеству. Не будем сейчас разбираться с такой наивнейшей проблемой, как идея полезности. Хотя вопрос о том, что собственно является для нас полезным и как мы отвечаем на этот вопрос на разных этапах своего существования, является, на моц взгляд, краеугольным и пока неразрешимым для интеллекта. В этой статье, давайте ограничимся лишь признанием того, что прикладная наука настойчиво генерирует полезные для людей идеи, процессы, вещи и т.д. не имея четких критериев полезности и далеко не всегда представляя себе возможные последствия практического применения своих открытий.
Мы часто забываем в пылу очередного технического бума, что человек- неотъемлемая часть окружающей его среды и следовательно, любой «полезный» с нашей точки зрения продукт, должен быть как минимум безопасным и для всего, окружающего нас. Такая забывчивость много раз приводило человечество на край самоуничтожения и поныне порождает глобальные экологические кризисы.
Итак, постигая окружающую Реальность методами фундаментальной и прикладной науки, мы наряду с гениальными открытиями и потрясающими технологиями, получаем массу неразрешимых проблем, затрагивающих саму основу дальнейшего существования цивилизации. В этой точке своей истории наш развивающийся интеллект начинает обращать внимание на возможность поиска принципиально иных методов постижения мира. Он задает себе вопрос : « а почему собственно мы исследуем Реальность только путем приборной пролонгации известных нам органов чувств? Не обладает ли человеческое существо еще какими-либо врожденными способностями, позволяющими расширять собственное сознание за их счет?». Когда такой вопрос задан, начинается поиск, в надежде обнаружить эти скрытые способности, благо наши предки из века в век указывали именно это направление поиска.
Искать в себе или иначе «познать себя»рекомендовали очень многие древние учения и все без исключения религии, Они утверждали, что двигаясь именно в этом направлении, нас ожидают наиболее удивительные открытия, подводящие к раскрытию великой тайны человеческого существа. Потрясающие знания древних народов о мире и человеке были получены именно таким методом, это также верно, как и то, что многие «адепты внутреннего пути» сложили на нем свои головы. В те далекие времена человеческий интеллект был еще слаб и не всегда служил эффективной поддержкой и защитой первопроходцев « внутреннего пути». Они погибли, добывая для нас крупицы бесценного Знания о человеке и его месте в этом неведомом мире. И нам, их далеким потомкам, следует склонить голову перед мужеством и целеустремленностью таких людей. Достигая невероятных побед в исследовании возможностей человеческого сознания, их молодой интеллект часто ошибался в аналитических построениях. Приводя к искаженным представлениям и идеям.
С тех пор миновали тысячи лет, и теперь, когда интеллект человечества демонстрирует высочайший уровень развития и гибкость, настало время вновь обратиться к исследованию самих себя. Возможно в этой попытке нам, людям, уже можно обосновано рассчитывать на успех и. вооружившись развитым интеллектом, бросить очередной вызов неведамому.
А те, новые космоэнергетические техники, которые я имею честь предложить вам, уверен, обеспечат надежную защиту и необходимую скорость на пути познания собственного Я и окружающего нас мира.
Академик В.А.Петров