Человек проходит по жизни, приобретая и развивая опыт, совсем не полагая, что напрямую с ним взаимодействует его помощник – Ангел – хранитель.
Развитие человека означает и и развитие его помощника – Учителя. Высший Мир устроен таким образом, чтобы развитие человека, либо животного происходило по принципу так называемых натянутых струн, которые необходимы для качественного развития человека или любого другого живого существа. Этот принцип есть – основа саморегулирования динамических систем (процессов), которые на языке теории управления называются системами автоматического управления с обратными связями.
Натяжение струн позволяет развиваться гармонично, и исключаются застойные процессы. И человек на Земле и его Помощник в астральном плане – оба развиваются по Законам Мудрости, которые и создают максимально возможный по качеству путь развития: у человека – на одном уровне, у Учителя – на другом.
Ангел – хранитель имеет более высокие способности, чем его ученик физического плана. Эти способности определяются расширенным сознанием Ангела – хранителя, в том числе знаниями и опытом, приобретенными в процессе инкарнаций в физический мир. Поэтому интеллектуальные способности Ангела-хранителя значительно выше, чем у его ученика.
Каждый Учитель подбирает себе ученика в зависимости от направления развития не столько физического или астрального, а в первую очередь интеллектуального, определяемого судьбой. Оно определяется необходимостью расширения и углубления своих знаний и опыта, которые могут быть получены в процессе работы с учеником. Учитель приобретает знания и опыт также в упорном труде, получая в качестве основы «каркас» проблем, требующих разрешения совместно с учеником.
Разрешение этих проблем позволит Учителю «подняться» на новый уровень развития и продолжить его на новом витке.
В процессе взаимодействия Учителя с учеником происходит полное интеллектуальное подключение сознания Учителя к сознанию ученика. Такой тандем позволяет Учителю увидеть ученика не только на уровне интеллектуальных возможностей, но увидеть разумом все чувства переживаемые учеником. При этом Ангел-хранитель способен управлять учеником в случае необходимости, как инструментом, каждый орган которого связан с сознанием человека. Учитель способен увидеть все достоинства и недостатки человека и влиять на них соответствующим образом. Он может корректировать действия ученика, как на ментальном, так, и на астральном, и соответственно, на физическом планах. Это позволяет Учителю не в навязчивой форме направлять ученика по пути судьбы, подсказывая варианты выхода из создавшихся ситуаций и обучая ученика в мысленном диалоге.
В силу развивающихся качеств астрального плана, человек способен идти по пути, определяемы своим восприятием на уровне чувств, и делать многочисленные ошибки, не слыша голоса совести, и забывая при этом выполнять основные законы общества. Но Учитель в любых ситуациях продолжает следовать со своим учеником, отдавая ему все до последнего возможного варианта положительного решения проблемы.
Этот путь позволяет Учителю накапливать духовный опыт, понимая ошибки и исправляя их, если ученик в состоянии увидеть свои ошибки. Если варианты исчерпаны, а ученик продолжает находиться под влиянием чувств и даже сползает по пути деградации, то в силу исчерпания возможности Учителя из-за ограниченных энергетических возможностей, предоставленных ему и рассчитанных на оптимальные потребности ученика в соответствии с программой судьбы, Учитель в своем развитии с конкретным учеником также деградирует.
Принцип самопрограммирования заложен в основе развития как Учителя, так и ученика. Но возможности Учителя ограничены еще и тем, что процесс самопрограммирования он может осуществлять только с помощью рассудка ученика. Учитель не в состоянии рассуждать, т.к. он не имеет рассудка. Это и есть та струна, которая натягивается, как необходимость развивать ученика, чтобы самому развиваться. Процесс качественного самопрограммирования возможен только в случае действительно разумного интеллекта ученика. Здесь закольцовывается обратная связь в системе регулирования процессом развития
Но в этом процессе возможности развития Учителя не ограничены. Учитель работает в астральном плане, имеющем иные спектральные характеристики по сравнению с физическим планом.
Это позволяет Учителю видеть в мельчайших подробностях процесс развития ученика, проявления его чувств и внутренних переживаний. На уровне сознания Учитель видит процесс развития логики мышления, которая не может быть замечена учеником. Учитель способен иметь одновременно несколько учеников и использовать в работе с каждым обобщенный опыт и знания, получаемые в совокупной работе с ними. Возможности Учителя чрезвычайно высоки для развития ученика, но в пределах его потенциальных способностей, учитываемых в программе судьбы.
Ангел- хранитель может работать на разных уровнях астрального плана. Для ученика, только начавшего путь развития сознания, не имеющего еще опыта развития из-за отсутствия инкорнаций на физическом плане нашей поляризации, и не имеющего соответственно еще сознания на ментальном плане. Учитель вынужден «опускаться» на уровни астрального плана, где проявлено сознание ученика. Поэтому Учитель может одновременно работать как с учеником, начального периода обучения, так и с человеком, ставшим на путь духовного развития.
Работа Учителя на уровнях ментального плана определяется его уровнем развития и тем местом, которое он занимает в Иерархии Учителей.
Особый отдел сознания
Этот отдел зачастую нераспознаваем. Он проявляет себя в наиболее подходящий для этого период. Это отдел логических конструкций, которые строятся в процессе мышления. Логика этого отдела встраивается в смысловой диалог, как свое «Я», являясь при этом в действительности по отношению к сознанию сторонней структурой. Речь идет о той структуре сознания, которая пристраивается к проблеме, привлекая к себе внимание, чтобы дать повод сомневаться в истинности отдельных моментов смыслового содержания.
Этот отдел работает, как генератор случайного процесса, однако, смысловое содержание его формул соответствует теме размышления и напоминает по интонации речь Ангела. Таким образом, этот отдел формирует в ненавязчивой форме предложения для проявления определенной инициативы человеком по теме размышления.
Если же последовать предложенному направлению пути, то в результате не будет найдено решение, т.к. истинность в решении проблемы подменена формулировкой «ошибочного» содержания. Если же и далее следовать советам этого отдела, то постепенно выявляется его истинная сущность. Однако стремление выполнять советы Учителя заставляет следовать по указанному маршруту и в конечном итоге терпеть фиаско.
Сложность в выявлении сущности этого отдела заключается, прежде всего, в его способности подстраиваться под размышления любой сложности. Поэтому малый опыт взаимодействия с ним не помогает выявить действительного автора в начале решения проблемы. Единственным средством против воздействия этого отдела является самостоятельность в решении любого вопроса.
Самостоятельность означает также исключение из диалога Учителя. Однако в особо сложных ситуациях инерция в обращении к Учителю неизбежно влечет за собой большую вероятность включения в работу этого отдела. В результате не только подвижник, но и духовно развитый человек в процессе своего дальнейшего восхождения вынуждены развивать самостоятельность.
В качестве примера можно привести ситуации из жизни, когда в повседневной работе встречаешься с решением вопроса, например, распечатки настоящего текста. Но дается совет не печатать.
Возможно, что этот вопрос не может быть разрешен вообще, т.к. отсутствуют исходные предпосылки для его разрешения. В сущности, сознание ответом запрограммировано, но причины не видит. Поэтому в этот период сознание настраивается на увеличение чувствительности в поиске причины. Этот период становится для отдела самостоятельности стимулом для включения в работу, т.к. повышение чувствительности сознания автоматически подключает к работе его вышестоящие сферы, которые способны найти выход. В связи с этим самостоятельность получает дополнительный стимул своего приоритета в решении вопросов. Осознание этого процесса помогает человеку развивать самостоятельность, и в тернистом пути в Высших сферах проходить этапы развития сознания между двух ипостасей: Учителем и отделом самостоятельности, который и являлся тем загадочным отделом, дающим ложные советы.
Этот особый отдел является помощником Учителю в воспитании ученика. Поэтому он продолжает работать, пока ученик не приобретет силу ума разрешать вопросы самостоятельно. Этот отдел не проявляет себя в образном мышлении. Поэтому переход в решении проблем на образное мышление помогает исключить из обихода этот отдел. В свою очередь, требуется накопление опыта логического размышления для качественной работы образов. В итоге приходится использовать и тот, и другой тип мышления, уходя далее по пути развития и продолжая постигать азы мудрости Высших сфер.
Снизить рейтинг отдела самостоятельности можно путем развития некоторой степени упрямства. Однако это упрямство – есть алгоритм ментального плана, который способствует «натяжению струн», обозначенных в одной из тем. В результате этого требуются большие затраты энергии для включения в работу отдела самостоятельности. Если его настройка остается прежней, то, регулируя проявлением упрямства, можно добиться исключения из работы отдела самостоятельности. Это в свою очередь означает, что сознание приобретает механизм самостоятельности, включающий в себя как алгоритм упрямства, так и другие факторы, развивающие самостоятельность – знания и опыт. Поэтому самостоятельность можно назвать развитой в высшей степени, когда процесс накопления знаний и опыта достигает уровня Учителя. И если духовный человек развивается по цепочечной схеме, то развитие Учителя – следующего звена цепи означает, что развитию самостоятельности нет предела.