Затронем механизм взаимодействия обычного человека со своим Учителем в обычной повседневной жизни, когда это взаимодействие не ощущается. При этом все действия человека ничем не отличаются от обычного поведения, между тем как он сливается своим интеллектуальным аппаратом с сознанием Учителя.

Взаимодействие с Учителем всегда возможно в процессе решения не шаблонных проблем то ли в профессиональной сфере, то ли в быту и т.п. На первый взгляд, решение любых задач, даже сложных, человек осуществляет сам. Это действительно так, если эти задачи наработаны им в решении, и они становятся для человека типичными. В этом случае он использует свой интеллект для выполнения известных ему построений логических композиций, чтобы найти безошибочное решение.

Этот тип задач не требует подключения Учителя, т. к опыт человека позволяет ее решать с достаточной точностью. Этот путь для человека типичен, он и для всех является таковым.

Типичным для человека является и решение тех задач, которые неизвестны ему в решении. В этом случае он может напрягать ум , и даже нервничать, если задача ответственная, и в этот момент может оказаться, что он не найдет решения.

Но если к проблеме он относится иначе. и вместо напряжения ума будет решать задачу без его напряжения, то Учитель будет в состоянии помочь ученику, когда энергоинформационный канал чист, а сознание человека становится способным очувствовать процесс решения с помощью Учителя. В этом случае решение проблемы происходит также по инициативе земного человека, но в сознании Учителя.

Этот путь является неоднозначным для развития человека. Если бухгалтер решает профессиональные задачи за счет Учителя, то опыт человек получает только в том случае, если просматривает рассудком ход рабочего процесса. При этом он выращивает в своем сознании ассоциативные связи и строит тем самым структуру сознания в профессиональной области. Т. Е. при пассивном созерцательном профессиональном процессе, бухгалтер, решив проблему, не получит опыта его решения, т.к этот опыт остается закрепленным в сознании Учителя. В результате профессионализм человека окажется низким, хотя внешне он может решать сложные бухгалтерские задачи.

Учитель вынужден будет помогать своему ученику до тех пор, пока последний не возьмется за самообразования.

Этот пример является типичным для любой профессии.

В свою очередь у Учителя есть рычаги управления учеником, например, когда он прекращает помощь ученику, вынуждая его тем самым поддерживать свой авторитет за счет проявления инициативы, а значит, самостоятельности. Тогда человек берет на себя выполнения работы, если способен ее выполнять, но может быть и иначе.

Второй вариант предполагает внешнюю опеку, если больше нет механизмов повышения самостоятельности ученика.

Путей много.

Каждый Учитель использует свой творческий потенциал, чтобы ненавязчиво помогать ученику, развиваться на жизненном пути.

Рецепт настоящего знания важен для тех, кто еще не стал на тропу духовного развития, и для тех, кто уже достиг какой- либо вершины, но еще не постиг азов механизма взаимодействия. Эти знания помогут скорректировать путь своего духовного роста и исключить прежние ошибки в отождествлении не своего «Я» с самим собой.

Если ученик строит ассоциативное поле в соответствии с накопленными знаниями и их взаимодействиями, то Учитель допускает к раскрытию только ту информацию, которая не выходит за рамки профессиональных качеств. Поэтому такая информация преподносится постоянно с учетом способностей ученика.

Информация, не относящаяся к программе развития ученика, может быть предоставлена по усмотрению Учителя. Но, как правило, эта информация не является новой для ученика, а только позволяет ему решать проблему более интенсивно. Такая информация не строит новых направлений, а значит – не расширяет сознание.

Если ученик пожелал развиваться в направлении, отличным от основного, то реализация такого желания может отрицательно сказаться в последующем развитии сознания. Одной из причин может быть наличие этой информации в информационной базе ученика, о существовании которой он не подозревает. Другой причиной может быть бесполезность в будущем этой информации. Об этом ученик также не подозревает. Поэтому Учитель ведет ученика наиболее оптимальным путем.

Следующая причина, по которой ученик не может получать информацию, связана с возможными отклонениями пути от выбранного направления, т.к. ученик, не замечая того, может сместить приоритеты своего пути.

Существует много причин, по которым информация не предоставляется ученику. Наиболее интересной среди них следует отметить повышенные энергетические затраты Учителя к предоставлению новой информации. Фактически Учитель создает энергоинформационную связь ассоциативного поля ученика с той ментальной областью, где эта информация находится.

Поэтому зачастую Учитель не предоставляет прямой ответ на вопрос, а наводит ученика, направляя его на ответ через сообразительность, т.е. индуктивно наводит ученика на ответ. Если ученик сформулировал правильно ответ, то он автоматически становится связанным с соответствующей ментальной областью.

Взаимодействие отделов сознания

Обычное сознание, размышляющее над какой-либо проблемой, можно рассматривать в виде вертикальной структуры уровней ментального плана, включающих только одну поляризацию. В очищенном сознании с развитой чувствительностью к ментальному плану слышна работа каждого из отделов вертикального ряда, как и слышна работа нескольких станций одновременно в тракте радиоприемника. Такая работа сознания формирует в едином информационном канале информационные источники, которые проявлены как мысли.

Размышление означает, что в работе участвуют те отделы сознания, в которых сформированы соответствующие спектры проблем. В этом процессе также участвуют аналитические отделы каждого из уровней вертикального ряда. Таким образом, вертикальная структура сознания работает, как единый организм. Каждый из его органов выполняет строго определенную функцию. Поэтому задачей человека является развитие каждого из органов, чтобы получить качественный результат этого аппарата ума.

В процессе мышления намерение направляет луч внимания на определенный участок сознания, питая его энергией для подключения (засвечивания) этого участка к процессу мышления. Если намерение связано с воспроизведением информации, заложенной ранее в память, то процесс этот происходит путем засветки участка сознания с этой темой, а при высокой концентрации внимания засвечивается участок с конкретной задачей. Далее осуществляется взаимодействие вибраций намерения с этим участком сознания по принципу резонансного энергетического взаимодействия, в результате их сложения появляются дополнительные вибрации суммарного взаимодействия. Это взаимодействие вызывает процесс, который можно назвать созданием ассоциаций, т.е. суммарный процесс взаимодействия, являясь итоговым спектром, проявит в сознании участок аналогичного спектра вибраций, где заложена подобная информация, способная к углубленному размышлению над конкретным вопросом. Это, в свою очередь, дает возможность создания энергетической ассоциативной связи между суммарным спектром и проявленным участком сознания в отделе памяти (отдел – название условное). Если этот проявленный участок после осмысления словесно-логическим аппаратом (рассудком) не является удовлетворительным, но дает новое требуемое направления мышления, то необходимо более высокое сосредоточение внимания на новой требуемой информации, которую определяет намерение, накладывая на внимание откорректированный спектр информации, способной взаимодействовать по принципу резонанса с новым участком сознания и так далее до момента, пока ум не определит необходимость окончания процесса решения задачи, и через волю не заставит намерение закончить работу внимания над этой задачей. После чего намерение, руководимое волей, переключит внимание на иной процесс, который определяет УМ в конкретной ситуации. Таким образом, следуя принципу подчиненности низших вибраций более высоким, можно записать цепочку подчиненности различных Отделов Сознания следующим образом:

ИДЕЯ – УМ – ВОЛЯ – НАМЕРЕНИЕ – ВНИМАНИЕ – . . .

Далее идут те части человеческого тела, которые освещаются вниманием, т.е. ментальное, астральное и физическое тело человека. Из этого следует, что внимание в процессе концентрации может работать в очень широком диапазоне: от ментального до физического плана. Надо сказать, что терминология этих планов, взятая из оккультных наук, не отвечает истинному состоянию вопроса. Однако, в определенной степени, она позволяет наметить пути более глубокого исследования процессов мышления.

Решение задачи считывания определенной информации из памяти ум производит при помощи своего инструмента – энергии воли.

Ум, как более тонкая субстанция, не может работать самостоятельно с отделом памяти, поэтому используется воля для передачи задания намерению выявить в памяти определенный блок информации. Намерение передает это задание механизму управления лучом внимания, и тот засвечивает определенный участок памяти, где содержится нужная информация. Далее эта информация по отраженному лучу внимания передается уму, который, в случае, если информация не того содержания, корректирует процесс ее приема с иного участка памяти, используя тот же принцип механизма приема-передачи. Если информация верная, ум передает указание через волю для намерения о передаче этой информации в ту область, которая предназначена для переработки этой информации, как определенного спектра энергетического воздействия. Такой областью может быть не только какой-либо участок тела человека или его внутренний орган.

В общем случае процесс приема-передачи энергии – информации производится с непосредственным участием внимания, намерения, воли под управлением ума. Если же механизм для приема-передачи уже наработан, то он может происходить бессознательно, т.е. с молчаливого согласия ума. Например, механизм болевого равновесия тела. В нем происходит постоянный контроль за поверхностью тела, в котором любые болевые проявления доходят до сознания, как определенные дисгармоничные состояния. Они фиксируются умом, как элементы, требующие осмысления и заставляют его включиться в работу.

Надо полагать, что отдел, определяемый, как УМ, несет в основе своей деятельности некоторую первичную схему – ИДЕЮ искомого варианта для создания условий работоспособности следующих отделов, в которых генерируется энергия воли. Поэтому в цепи подчиненности ИДЕЯ стоит на первом месте.

Идея возникает в результате работы ума в процессе поиска. Ум просчитывает известные варианты в соответствии с заложенными в память знаниями. Однако, если в случае такой проработки – умозаключений ум не выявил необходимой глубины поиска, то дальнейший процесс поиска продолжается путем созерцания умом информационных спектров на высших уровнях сознания, где информация ассоциативного отдела сознания проецируется в некое информационное поле идей, в котором ум в состоянии увидеть информацию умозрительно, т.е. не в виде четко обозначенной логики, а в виде идеи.

Наличие идей у человека определяется не только объемом накопленных знаний, но и способностью ума к очувствованию информационного пространства верхних уровней сознания, где ассоциации проявлены, а механизмы внимания и намерения еще не работают.

По мере развития сознания его отделы, обозначенные как идея, ум, воля, намерение и внимание, постоянно перемещаются на более высокие уровни в процессе накопления на этих уровнях питающих энергий, которые являются основой в строительстве этих отделов и проявлении ассоциаций нижних уровней.