СУТЬ подразумевает глубокое проникновение в проблему и сходно с понятием ИСТИНА. Суть означает проявление понятие в решаемом вопросе. Для выяснения сути требуется восприятие предмета рассмотрения не менее чем с трёх сторон и выявление позиции. Этим не заканчивается проявление сути. Необходимо обратить внимание на понятие. ПОНЯТИЕ — это результат восприятие умом одновременно не менее трёх осмысленных сторон одного и того же вопроса.

ПОНЯТИЕ можно считать составной частью сути и стоит в основе сути. Оно не имеет ограничений, также и суть не имеет чётких границ. Например – понятие стол, как внешняя упругая среда. Но ограниченное понятие для одного ума станет достаточным, чтобы обосновать это понятие, а для другого ума будет недостаточно Аналогию можно провести к вопросу о сути. Для одного ума сутью вопроса может служить, то что является понятием для другого ума. Можно дать определение сути вопроса, как описание понятия этого вопроса. Становится ясно , что понятие и суть – неразрывны.

Суть может иметь не чёткие очертания, но это также объединяет понятие и суть. Переход к истине равносилен переходу от понятия к сути.

Например: в поиске истины человек приходит к пониманию того, что то, что он нашёл, является следствием вопроса, и вопрос требует более глубокого осмысления.. Для одного ума в этот момент вопрос поиска заканчивается понятием этой проблемы, для другого ума эта проблема станет сутью, а для ума, не способного ещё к глубокому анализу, этот анализ даст истину. ПОЭТОМУ,

чтобы найти истину, следует проводить анализ до того состояния, пока проблема окажется не раскрытой, пока она не будет существовать , как причина. Очевидно и другое, что проблема может существовать вечно, т.к. поиск истины вечен для ума, пытающегося углубить до бесконечности процесс анализа. Терминология из математики, – процесс углублённого анализа можно узнать дифференцированием проблемы, при котором каждый отдельный элемент подлежит глубокому аналитическому изучению. Переход на этот уровень решения проблемы одному уму может дать дополнительные знания, другой ум может только проявить возможность постижения глубоких знаний, а для третьего ума переход на этот уровень вообще невозможен. КАЖДЫЙ УМ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЗА ИСТИНУ ТОТ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬ ТА Т, КОТОРЫЙ ОН В СОСТОЯНИИ ВЫЯВИТЬ. При этом ум, достигший глубокого анализа, в качестве понятия может оперировать результатом того, который не смог углубить анализ. Суть первого ума может быть истиной для второго. Поэтому в этих терминах нет никакого смысла искать истину. Любой из этих терминов является взаимозаменяемым. Всё определяется лишь степенью проникновения в проблему. Это означает, нельзя отказать в истине тому, кто видит в проблеме только истину, и нельзя отказать в понятии этой же проблеме тому уму, который видит более глубоко, чем первый ум. В проблеме сути вещей, понятия и истины существуют важные разделы, которые можно назвать, как адекватность восприятия. Это одна из главных проблем в вопросе постижения сути. Рассматривая на примере дерева (образно), то суть вопроса есть сам ствол. А оттенками вопроса являются ветви (понятия). Причём наиболее тонкие ветви являются далеко наиболее далеко отстающими оттенками вопроса. Проблему надо рассматривать с тех позиций, которые позволяют найти суть вопроса, начиная поиск с самых удалённых его оттенков (с самых тонких ветвей). Определив точку отсчёта в любой проблеме сложного характера, то можно увидеть бесконечное количество точек отсчёта. В решении каждой проблемы найти наиболее удобную для анализа точку отсчёта, чтобы проблема могла быстро раскрыть свою суть. Однако, попадание в начале анализа в центральную точку проблемы, не означает, что эта точка будет наиболее рациональна, потому что дальнейший ход рассуждения по состоянию вопроса может увести на первый тупик, которым является первая встречная ветка дерева, уходящая в сторону от ствола. Необходимо правильно выработать методику постижения сути, а именно первоначальное нахождение такого понятия, которое охватывает проблему с нескольких сторон, как бы попадая в сердцевину ствола. Тогда само решение проблемы будет в начальной точке соответствовать наиболее правильному пути восхождения ума в конкретном вопросе Раскрытие широты восприятия проблемы, сути, показывает, что, чем более глубоко и всесторонне осмыслена проблема, тем ближе ум к центру этой проблемы, к сути, а значит ближе к истине проблемы. Хотя истина будет видна уму, который может итегрировать сразу все центральные точки ствола проблемы от его начала до конца. В этом определении истины проблемы заложен путь к пониманию сути Истины, к наиболее истинному понятию проблемы. ИСТИНУ можно постигать только умом, а значит увидеть умом. Истину можно осветить в уме, описав многократно проблему с различных позиций. Вывод: Истина не может быть высказана словами. Понятие истины наиболее глубокое, но, учитывая, что проблема имеет свойство расти и усложняться, то описание истины становится сложнее и многограннее. И этот процесс постижения истины становится процессом, уходящим в бесконечность. Понятие сути или истины независимы от каких- либо факторов, поэтому нельзя эти факторы характеризовать. Они есть и являются строго установленными категориями на данном уровне развития физического мира. На других планах эти категории могут не существовать, или являться иными причинами, которые в отражении на физическом плане представлены, как Суть и Истина.

Путь к Истине – взгляд с иной стороны

Рассмотрим вопрос об Истине в рамках процесса познания, который происходит на пути ученичества. Проблема истинности в познании стоит в этом случае наиболее остро, особенно в период становления ученика. Этот период обозначает приоритеты интереса ученика в знаниях как отдельных разделов, например, эзотерики, так и совокупности истинных знаний о движущих силах Природы и человека, которые постигаются не одной информационной дисциплиной и требуют анализа знаний более широкого спектра.

Путь постижения истины на этапе становления ученика неоднозначен. Он всецело определен его фундаментом знаний и опыта, которые уже определили его путь и проявили основные критерии направления развития. Однако начальный этап развития все еще характеризуется влиянием прежних помыслов, в том числе и страстей, оказывающих заметное давление, а иногда и способных вернуть утраченные позиции. Поэтому на каждом этапе поиска незримо стоят два противоположных начала, которые обычно расцениваются как позитивное и негативное. Эта неизбежность становления любого учения продолжает оказывать постоянное влияние, пока не проявится Учитель, который направит ученика, указав ему путь, и отпустит его с тем, чтобы последний проявил свои способности к анализу, а также проявил свои способности к твердости духа.

Этот период для ученика, вдруг услыхавшего голос Истины, не лишен безоблачного становления. Поиск Истины продолжается, хотя уже обозначено направление поиска. Однако прежние помыслы все еще продолжают давить и опять возвращают ученика, если он не выдержал искушений, которые способны реализоваться при слабой воле ученика.

Период становления в поиске истины распределяет потенциальных учеников по своим исходным позициям. Одни способны выдержать начальные этапы становления и тверды в решимости бороться в этом поиске. Другие еще не обозначили четкие критерии своего пути и плывут по течению жизни, прибиваясь то к одному берегу, то к другому. Этот путь естественного отбора происходит всегда на любом этапе развития человека. На этом пути существуют также два противоположных начала, которые проявляются через мысли. Эти начала свойственны только противоположным направлениям и всегда дают возможность выбора того или другого направления.

Первым началом, указывающим путь, мы ранее назвали голос Совести. Этот путь определен в соответствии с уровнем развития человека и полностью совпадает с его взглядами, т.к. сознанию ученика всегда понятны внутренние призывы Совести. Возможность стремления по пути Совести определяется интеллектуальным фундаментом сознания.

Второе начало также следует рядом. Оно является определяющим и в потенциале воздействия Совести. Это начало есть основа человека, как личности, которая еще не сформировалась в определенную структуру, а еще аморфная, не очищенная от страстей и других низших чувств. Это начало также проявляется в сознании через мысли. Их источником не является Сатана. Тот еще незрим. Это внутренний сатана, который есть следствие любого развивающегося человека. В несовершенном обществе это явление есть способ развития. Поэтому сатана внутренний всегда присутствует в человеке и проявляется через его желания.

Борьба Совести и внутреннего сатаны – есть постоянный мотив на пути развития. Если же развития нет, этот мотив также присутствует, пока один из его компонентов не покажется лишним сознанию, и не начнется поиск Истины.

Этот период естественного отбора характеризуется отсутствием способностей человека увидеть явно истинное направление развития. По мере его прозрения- изменяются и проявления двух противоположных начал. Они утончаются в проявлениях, а поиск Истины становится все более напряженным. Все также присутствует голос Совести, все также довлеют чувства. Отказаться от чувств – значит лишить себя возможности получать удовольствия. Поэтому этап дальнейшего прозрения замедляется.

Этот этап может уже быть обозначен и Учителем. Теперь уже ясны позиции в потенциале ученика. И теперь уже ясен путь, который для ученика является наиболее оптимальный. Хотя ликвидирован период влияния внутреннего сатаны, но в периоде осознанного ученичества голос Учителя зачастую перебивается голосом внешнего Сатаны. Путь естественного отбора и здесь полностью сохраняется. Он характеризуется влиянием также двух начал. Оба этих начала являются Учителями. Голос Сатаны и голос Совести – это два противоположных начала проявляются из разных пространственных координат, т.е. существуют в двух противоположных пространствах ментального плана.

Учитель, устремляющий ученика по пути развития, определяет направление к Истине, которое ученику наиболее понятно. Влияние противоположного начала проявляется в торможении развития. Остались и прежние позывы, которые устремляют к удовлетворению желаний и еще не утеряны.

Необходимость влияния Сатаны на этом этапе – есть следствие необходимости в развитии, есть основная формула существования противоположных начал в Природе. Оно неизбежно, т.к. в развитии Природы на любом отрезке и в любой области должен проявляться баланс составляющих развития. Математикам проявление этого баланса понятно при дифференцировании любого процесса, когда каждая его точка проявляется двумя противоположными векторами, уравновешивающими состояние процесса на микроучастке.

Такая аналогия существует и на пути поиска Истины в духовном развитии человека. Не соблюдение законов развития, основанных на влиянии противоположных составляющих процесса, т.е. на влиянии Истинного Учителя и его противоположности – зла духовных сфер, антипода духовности – Сатаны, приведет к дисбалансу в развитии, который неизбежно будет восстановлен в преодолении искушений.