Подразумевается поиск путей создания ассоциативных связей на основе получения знаний. В отличии от поиска информации, поступающей извне, настоящее описание поиска включает описание использования всех резервов сознания для углублённого анализа проблем с целью выявление новых знаний. Этот процесс поиска должен быть созерцательным, т. е. работа сознания осуществляется с максимальной концентрацией внимания. РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ В ОБЫЧНОМ СОСТОЯНИИ РАБОТАЕТ НА НИЖНЕМ УРОВНЕ МЕНТАЛЬНОГО ПЛАНА. В процессе размышления этот уровень определяется необходимой глубиной проникновения в проблему. Если не хватает способности увидеть глубину материала, то в этом случае углубление поиска возможно при сосредоточении внимания на более высокие сферы сознания, где ассоциации решения проблемы могут быть прочувствованы. Сознание не всегда способно выявить закономерности, существующие в информационном поле заложенных знаний.
Если знания представляют научный интерес, а информация уже не проявляет новых ассоциаций, то наиболее часто приходится использовать дополнительные знания из внешних источников- книг, журналов, чтобы найти взаимосвязь с ранее полученными знаниями, т.е. производится поиск с помощью внешних источников знаний. Это методика поиска общепринятая, но она не использует всех резервов памяти сознания, т.к. такая методика ещё не известна. Рассмотрим именно эту методику, которая развивает способность сознания к вопросам поиска.. Методика исходит из способности сознания к наивысшей концентрации внимания, это зависит от возможностей конкретного сознания.. Имеет значение умение сосредоточивать внимание на теме поиска, степень очищения сознания от вирусов, отношение к влиянию чувств и другие факторы, которые все вместе воздействуют на сознание, отвлекая его от конкретного вопроса, заставляя при этом расходовать энергию на другие цели. Поэтому способности сознания в этом вопросе играют значительную роль. Сознание в состоянии проявлять высокую концентрацию внимания в короткий промежуток времени, если оно специально не развито в этом направлении.
Более эффективный процесс развития сознания в направлении поиска будет в том случае, когда будут соблюдаться специальные методики поиска. Лучший вариант этого практический пример, который даёт возможность понять принцип этой методики. За основу анализа возьмём знания темы Вселенной. В этой теме широкий спектр логических умозаключений не позволяет выявить истину. Количество такого материала, способно проявить многогранные идеи, но не создаёт возможностей оптимального поиска, тем более что вопросы многогранности для сознания чрезвычайно сложны в понимании. Осмысление такой информации на обычном уровне ментального плана не приводит больше к проявлению новых знаний, и следовательно, требуется дополнительная информация. Но в литературе такая информация может вообще отсутствовать. Поэтому, для достижения предела возможности сознания на этом уровне, необходимо сконцентрировать внимание на более высоком уровне ментального плана. Высокий уровень достигается косвенным методом концентрации внимания на кончике носа. Это означает, что достижения концентрации до малых размеров, приводит к переходу сознания на соответствующий уровень ментального плана. Достигнув уровня концентрации до размеров точки с ощущением энергетического укола, подобно уколу иглой, переводит внимание на самый высокий уровень, который может быть достигнут конкретным сознанием.
В этом случае размышление по тематическому направлению будет происходить с учётом Высших сфер сознания, где способность к проявлению ассоциативных связей максимальна. Но это возможно только в случае длительной работы над своим совершенствованием. Осмыслить этот процесс способен только опытный человек. Состояние сознания с максимальными возможностями необходимо нарабатывать и закреплять каждодневно.